1. Часто при регистрации на Reception вас могут попросить оставить ксерокопию вашей банковской карточки или внести аванс за ваши дополнительные расходы. В гостиницах это делается для того, чтобы убедиться в вашей способности оплатить мини-бар, питание или другие услуги, все, что не входит в стоимость проживания. И они имеют на это полное право, так что протестовать бессмысленно.
  2. Вы приехали в гостиницу  и Вам достался номер с видом из окна на свалку, либо со сломанным душем, или какими-то другими дефектами. Смело идите на Reception и требуйте, чтобы вам поменяли комнату. Вы имеете на это полное право.

  3. Если вы не взяли какие либо туалетные или банные принадлежности, что не входит в обычный гостиничный набор, таких, как зубная щетка или одноразовый станок, справляйтесь на Reception – у них практически всегда это все имеется, и совершенно бесплатно. Кстати, если вы обнаружили у себя ванной резиновый коврик, помните, что он не для пола, а для ванной, чтобы в ней было не скользко, пока вы моетесь.
  4. Помните содержимое мини-баров платное.. Лучше всего заранее осмотреться в поисках прейскуранта. Если его нет – уточните на Reception. Лучше спросить заранее, чем потом неожиданно оказаться нос к носу с незапланированным счетом. Вообще лучше сразу внимательно прочесть все инструкции, которые вы найдете в номере. Вы будете лучше знать свои права и обязанности, и избежите многих досадных недоразумений.

  5. Не стесняйтесь, если вам нужна помощь уборщицы или кого-то еще из персонала гостиницы. Вы вполне можете потребовать их в абсолютно любое время, если в этом возникла необходимость. Как правило, их услуги входят в ту цену, которую вы платите за проживание в гостинице. Стирка и глажка белья всегда оплачиваются дополнительно.
  6. В почти любой гостинице  есть так называемый «wake up service». Если вам нужно проснуться в определенное время, вы можете попросить консьержа разбудить вас, или установить эту функцию на телефоне в номере.

  7. Если у вас в номере нет сейфа, вы всегда можете оставить ваши самые ценные вещи у стойки администратора отеля. Не забудьте заполнить форму, которая подтверждает, что вы действительно сдали свое имущество на хранение. Иначе, если вдруг что-то пропадет, вы никогда не докажете, что что-то сдавали, и, как результат, не получите компенсацию от отеля.
  8. Если вы опоздали на завтрак, то у вас есть возможность заказать его прямо себе в номер. Но это будет уже платно. Однако есть и плюс – вы можете попросить убрать всю грязную посуду совершенно бесплатно.

  9. Прежде, чем курить в номере, убедитесь, что он курящий. На дверях таких комнатах обычно есть значок подтверждающий это. Не стоит курить в номерах, где это не предусмотрено, иначе вы рискуете столкнуться с реакцией очень чувствительной пожарной сигнализации.
  10. Тапочки или халат, которые вы увидели в номере, поинтересуйтесь на Reception, можно ли их купить. Как правило, это вполне возможно.

  11. Если вы, сидя в гостиничном баре, вдруг обнаружили, что забыли кошелек в номере, не паникуйте. Скорее всего, счет на еду и напитки, которые вы заказали, можно добавить к счету вашего номера. Как эти, так и другие услуги, которые вы получаете от гостиницы. За исключением экскурсий. Но, безусловно, лучше заранее поинтересоваться, возможно ли такое в этой гостинице.
  12. Если вы расплатились за свое пребывание в гостинице кредитной картой, а по возвращению домой обнаружили, что на ней зарезервировано средств больше, чем вы потратили, не паникуйте. Свяжитесь с банком в котором вас обслуживают и попросите дать выписку со счета. Если сумма зарезервирована отелем, смело направляйте официальное письмо с просьбой о возврате денег. Письмо можно отправить по факсу или электронной почте. Как правило, гостиницы чутко реагируют на такие запросы, и деньги вернутся к вам в течение двух недель после запроса. 

Приятного отдыха!